26.12.2020 05:02
Какие автомобили покинули Россию в 2020 году.
2020 год оказался для автомобильного рынка России сложным. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Автопроизводителям пришлось пересмотреть планы развития продуктовых линеек, оптимизировать финансовые затраты, повысить цены из-за роста курса валют.
10 декабря в сборочно-кузовном производстве Kalina на АвтоВАЗе собрали последний автомобиль Datsun. Компания Nissan пересмотрела бизнес-стратегию суббренда в России. Всего было произведено около 145 000 автомобилей Datsun.
В июне китайский Haval завершил продажи H2 и H6. Всего в России успели продать примерно 2 000 экземпляров H2 и свыше 10 000 единиц H6. При этом модели не были локализованы на тульском заводе Haval и импортировались напрямую из Поднебесной.
В 2020 году сразу две модели Renault ушли с российского авторынка - Dokker и Koleos. Продажи "каблучка" завершились в июне, кроссовера - в октябре.
В октябре японская марка Mazda прекратила поставки "тройки", которая была представлена в кузовах хэтчбек и седан. За девять месяцев 2020-го модель выбрали 385 человек. Семейство Mazda3 четвёртого поколения присутствовало в России с лета 2019-го.
Осенью также перестали продавать и Volkswagen Arteon. С июнь по сентябрь лифтбек немецкой сборки показал слабый спрос - 81 экземпляр.
Несмотря на то, что по итогам 2019 года Chevrolet Camaro стал бестселлером среди новых спорткаров в России, в ноябре 2020-го данная модель покинула российский авторынок.
В последний месяц 2020 года ещё одна машина американского происхождения попрощалась с автомобильным рынком России. Из-за падающего спроса аутсайдером стал Jeep Cherokee четвёртого поколения. С 2014 года было продано около 2400 экземпляров.