16.04.2022 11:48
Новые санкции ЕС создадут проблемы с покраской машин.
Санкционные материалы сложно и дорого заменять аналогами из дружественных стран, у них ограниченный срок годности, а в России собственного производства подобных компонентов пока нет. В РФ нет целых классов сырья и пигментов (они тоже попадают под нынешние санкции) — в частности, для алифатических полиуретановых красок, которыми окрашивают белые автомобили; они являются единственным покрытием, которое не желтеет от ультрафиолета. Кроме того, ЛКМ имеют ограниченный срок годности, поэтому запасы на заводах уменьшаются, даже если производство не функционирует, а находится в простое. Есть риски и для ремонтных работ. ЛКМ для ремонтов предоставляют, как правило, те же поставщики, что и для индустриальной окраски. Специалисты считают, что заменить европейских поставщиков ЛКМ все же можно, но процесс займет серьезное время и, скорее всего, вовлечет в себя дорогостоящее переоборудование производств.